Отпуск 2015. Чара. День первый

21 Сен

Прибытие

На станцию Новая Чара поезд прибыл поздно ночью. Рассчитывали дожидаться утреннего автобуса на станции, но нас через несколько минут после прибытия согласились подвезти до села Чара на вахтовом грузовике.

В селе всех встречают тучи комаров. Комары тут заходят на цель сразу с прямой, а не как обычно покружившись некоторое время рядом. На другом краю села местный водитель ЗИЛа, который собирался забирать туристов с песков, предложил подбросить нас до другого берега реки Средний Сакукан. Маша и Марина сели в кабину, а мне представился шанс прокатиться в кузове. Я не был готов к дальнейшей поездке.

Перед нашим приездом в Чаре прошёл проливной дождь. Утреннее болото было покрыто туманом. Проезжая по дороге окружённой деревьями, высокий кузов грузовика сбивал с листьев капли дождя и утренней росы. Дорога раскатанная грузовиками пыталась опрокинуть ЗИЛ и вышвырнуть меня из кузова. Хотелось фотографировать окружающие пейзажи, но приходилось прятать фотоаппарат под курткой и держаться крепко за борт.

Родники

У брода через реку расположились несколько групп: отдыхающие после похода на Кодар. Мы развели огонь, приготовили и поели кашу, и пошли дальше в пустыню. Сильно вымокли проходя через болото.

Пустыня начинается резко у первого родника: вода как будто выдавливается из под песков. Дальше нашли в пустыне небольшое озеро и поставили около него палатку.

В озере водится много мелкой рыбки. Вода достаточно тёплая для продолжительного купания.

Поскольку паровоз в Новую Чару прибыл ночью, а все переезды произошли сами собой без всякого ожидания на пересадках, то в пустыне мы были уже утром. В этот же день мы пошли гулять по пустыне.

Чарская пустыня пожалуй самая необычная из всех пустынь. Здесь невозможно заблудиться и умереть от жажды. Размеры пустыни примерно 5 на 10 км. Самое большое удаление от болот и таёжных лесов всего 2,5 км. Однако это совсем не мешает существованию песчаных барханов высотой с пятиэтажку, при ветре могут даже появляться песчаные бури. В хорошую погоду пустынные пейзажи на горизонте будет дополнять красивейший горный массив «Кодар».

В поисках следующего родника попетляли по пустыне. Ходить по рыхлому песку сложно. Хорошо, что теперь мы гуляли налегке. Родник оказалось найти сложнее: вода сочилась из-под густого кустарника. Температура была близкой к нулю. Мы с Машей напились слишком много этой воды и простыли потом.

Бархан

После небольшого привала решили в этот же день дойти до какого-нибудь большого песчаного бархана. На краю подножия выбранного бархана, слышался отчётливо звук падающей воды. Внизу в зарослях нашёлся еще один родник уже обустроенный помостами и забитый большой трубой. Вода бежала фонтанами в разные стороны. Тут было легко набирать бутыли или даже принимать душ.

Вершина бархана оказалась очент плотной. Можно было ходить так же как по заасфальтированному городскому тротуару. Тут не было никакой растительности. Именно такое место и хотелось найти для фотогрфий.

Обязательная программа по пустыне была завершена. Мы вернулись на стоянку у озера. В оставшееся время кушали, купались и спали.

Для костра собирал сломанные деревья и пилил их на части. Марина сходила за проточной водой на соседний родник.

Вечером решили умыться в озере. Зашли в воду у берега. Приятную процедуру умывания дополняли массаж ног (рыбки в воде щипались), а сверху нас подгоняли комары и оводы своими укусами.